ОАО «Авиаагрегат» - русское предприятие, занимающееся производством и проектированием шасси для самолетов разных типов.
Продукция
Шасси
В 1949 году завод переходит на производство шасси для самолетов.

Шасси изготавливаются преимущественно для средних и тяжелых самолетов. В разное время на предприятии изготавливались шасси для таких самолетов, как Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ан-24, Ил-86 и многих других. Шасси для самолетов Ил-96, Ту-204, Су-24, Ил-476 производятся на заводе до сих пор.

В июле 2012 года «Ростехнологии» заявили, что будут производить взлетно-посадочные системы мирового класса на ОАО «Авиаагрегат». Для этого холдинг «Авиационное оборудование» решил сменить руководство предприятия. На смену не справившемуся со своими обязанностями генеральному директору Юрию Мясникову пришел Петричко Андрей Михайлович, который до этого занимал пост заместителя гендиректора.

Краткая история
Началась история завода «Авиаагрегат» в 1932 году в поселке Ступино Московской области. Но в 1941 году, в первые месяцы от начала Великой Отечественной войны, производство было перенесено в город Самара (бывший Куйбышев).
Завод в 1949 году переходит на выпуск шасси для самолетов преимущественно тяжелых и средних классов.

Предприятие пережило более-менее стабильно первую половину 90-х - время, когда страна вступала на рельсы рыночной экономики, в особенности, на фоне ряда банкротств крупнейших заводов. Но в 1996–1997 годах волна повсеместного кризиса дошла и до «Авиаагрегата». Почти на две трети сократился объем выпускаемой продукции, упав до 32 процентов от уровня 1995 года.

Чуть менее половины коллектива рабочих (1460 работников из 2744) попали под сокращение. В начале 1997 года было уже очевидно, что предприятие не сможет выбраться из долговой петли самостоятельно. Внешнее управление было введено на «Авиаагрегате»в мае 1997 года.

Дылюк Владимир, президент акционерного общества «Самарские автомобили» был назначен внешним управляющим завода. Кулаков Геннадий занял должность исполнительного директора. Дылюк спроектировал программу выхода из дефолта, что уже в 1998 году привело к значительному увеличению выпуска продукции на 5 процентов в сравнении с предыдущим годом – до 69,6 миллионов рублей.

Долги перед «Самараэнерго» за электроэнергию снизились до шести миллионов рублей с шестнадцати.

Только за пять месяцев 1999 года было погашено 18 из 89 миллионов рублей кредиторской задолженности. После достижения стабильных положительных результатов внешнее управление на «Авиаагрегате» было снято. В руки Кулакова полностью перешло руководство предприятия.

С начала 2000 года в относительно стабильном положении находился «Авиаагрегат».

Выручка от продажи основных услуг и продукции в 2005 году достигла 664 миллионов рублей (без учета НДС), что на 3,9 процента больше в сравнении с показателем 2004 года. Чистая прибыль завода достигла 18,8 миллионов рублей. Коллектив рабочих завода в то время насчитывал 1867 работника, средняя зарплата производственно-промышленного персонала была более 7 тысяч рублей, она выросла за год на 2 процента.

Чистая прибыль составила 18,8 млн рублей. Коллектив завода насчитывал 1867 человек, средняя заработная плата промышленно-производственного персонала превышала 7 тысяч рублей, за год она выросла на 2%.

В 2008 году Указом Президента Российской Федерации ОАО «Авиаагрегат» было включено в состав Государственной корпорации «Ростехнологии».

Госкорпорация провела на предприятии аудит и установила, что в 2008 году Кулаков самовольно, без решения акционерного собрания, внес изменения в условия своего трудового договора, согласно которым ему ежемесячно выплачивались дополнительные выплаты (премии). В 2010 году ему было выплачено более 18 млн рублей, что больше всей чистой прибыли предприятия за 9 месяцев этого года на 1 млн рублей. Аналогичные изменения Кулаков внес и в трудовой договор своего сына Г.

Кулакова, которого устроил на заводе директором по финансам. Выплаты младшему Кулакову достигли 25 млн рублей, при том, что средняя зарплата на предприятии в это время составляла 17 225 рублей.

Также в 2008 году Кулаков продал некому ООО «Р-Инвест» производственные помещения за 4,5 млн рублей при ориентировочной их рыночной стоимости около 80 млн рублей.

Затем эти же корпуса были сданы предприятию в аренду, так как без них завод не мог осуществлять свою производственную деятельность. Годовая аренда за год заводу стоила почти на 1 млн рублей больше, чем сумма, за которую корпуса были проданы «Р-Инвест».

В 2010 году чистая прибыль «Авиаагрегата» сократилась почти в два раза по сравнению с 2009 годом, до 36 млн рублей. Кредиторская задолженность за этот же период выросла на 26,8%.

В 2011 году «Ростехнологии» отправили Кулакова в отставку, завод возглавил Юрий Мясников, проработавший на «Авиаагрегате» к тому моменту 35 лет. В то же время Кулаков продолжал владеть 19,3% привилегированных акций и 7,6% обыкновенных, которые являются голосующими. Кроме того, на годовом собрании акционеров, состоявшемся 1 июня 2012 года, Кулаков был избран в Совет директоров ОАО «Авиаагрегат».

В 2011 году выручка «Авиаагрегата» составила 1,8 млрд рублей, чистая прибыль – 114,4 млн рублей.
Однако в 1996–1997 годах волна общесистемного кризиса докатилась и до «Авиаагрегата». Объем выпускаемой продукции сократился почти на две трети, упав до 32% от уровня 1995 года. Почти половина рабочего коллектива (1460 человек из 2744) оказалась на улице.

В начале 1997 года стало очевидно, что предприятие не в состоянии самостоятельно выбраться из долговой петли. В мае этого же года на «Авиаагрегате» было введено внешнее управление.

Внешним управляющим завода был назначен президент АО «Самарские автомобили» Владимир Дылюк. Пост исполнительного директора занял Геннадий Кулаков.

Дылюк разработал программу выхода из кризиса, что привело уже в 1998 году к росту выпуска продукции на 5% по сравнению с предыдущим годом – до 69,6 млн рублей. Долги за электроэнергию перед «Самараэнерго» снизились с 16 до 6 млн рублей. Только за 5 месяцев 1999 года из 89 млн рублей кредиторской задолженности было погашено 18 млн рублей.

По достижении устойчивых положительных тенденций на «Авиаагрегате» внешнее управление было снято. Руководство предприятия полностью перешло в руки Кулакова.

С начала двухтысячных годов «Авиаагрегат» находился в относительно стабильном состоянии. В 2005 году выручка от реализации основной продукции и услуг достигла 664 млн рублей (без НДС), что на 3,9% больше, чем в 2004 году.
Согласно Указу Президента Российской Федерации в 2008 году открытое акционерное общество «Авиаагрегат» вошло в состав Госкорпорации «Ростехнологии». Госкорпорация провела аудит на предприятии и обнаружила, что Кулаков в 2008 году без решения акционерного собрания, самовольно, значительно изменил условия своего трудового договора, по которым ему каждый месяц выплачивались дополнительные премии (выплаты).

Только в одном 2010 году ему было передано более 18 миллионов рублей, что больше на один миллион рублей, чем вся чистая прибыль предприятия за девять месяцев того года.

Кулаков внес аналогичные изменения и в трудовой договор своего сына Кулакова Г. , которого он устроил на завод директором по финансам. Выплаты сыну Кулакова достигли 25 миллионов рублей, и это при том, что в это время на предприятии средняя зарплата составляла 17 225 рублей.

Кулаков в 2008 году также продал некому обществу с ограниченной ответственностью «Р-Инвест» за 4,5 миллиона рублей производственные здания при их ориентировочной рыночной стоимости около 80 миллионов рублей . Затем эти самые корпуса были сданы в аренду предприятию, так как завод без них не смог бы осуществлять свое производство. За год годовая аренда для завода стоила почти на один миллион рублей больше, чем стоимость, за которую эти здания были проданы «Р-Инвест».

Чистая прибыль «Авиаагрегата» в 2010 году почти в два раза сократилась в сравнении с 2009 годом, до 36 миллионов рублей. Зза этот же период кредиторская задолженность выросла на 26,8 процентов.

В первые месяцы после начала Великой Отечественной войны, в 1941 году, производство было эвакуировано в г. Куйбышев (ныне Самара).

В 1949 году завод переходит на производство шасси для самолетов преимущественно средних и тяжелых классов. Первую половину 90-х годов, когда страна переходила на рельсы рыночной экономики, предприятие пережило относительно стабильно на фоне череды банкротств крупнейших заводов.

В начале 2012 года по инициативе «Ростехнологий» помощником первого заместителя генерального директора стал Андрей Петричко. В конце января ему удалось выявить хищение с предприятия около 200 млн рублей с использованием фирм-пустышек.

1 февраля 2012 году, когда А.

Петричко возвращался домой, неизвестный мужчина нанес ему ножевое ранение. В результате этого помощник замгендиректора потерял три литра крови Между тем, действующий гендиректор Мясников попытался откреститься от выявленных хищений, заявив, что вывод средств с предприятия производил за его спиной Антон Пчельников, заместитель гендиректора по экономике и финансам. 9 июня Пчельников был уволен с завода.

Вместе с тем в июле 2012 года совет директоров отстранил от работы Мясникова и назначил главой предприятия Андрея Петричко. Среди стратегических задач Петричко – сделать из «Авиаагрегата» производителя взлетно-посадочных систем мирового класса, выйти на глобальный рынок и стать одним из ключевых предприятий концерна «Авиационное оборудование».

В I квартале 2012 года выручка «Авиаагрегата» составила 212,6 млн рублей, чистая прибыль – 699 тыс. рублей.

Made on
Tilda